В жизни любого специалиста есть момент, когда он накапливает критическое количество экспертизы и ему хочется этой экспертизой делиться. С другой стороны, есть специалисты, которые в самом начале своего пути и им нужен сильный и правильный наставник.
Но как выбрать такого? Что делать, если наставник окажется Майором Пейном, как не попасть в ситуацию, что проведённое с наставником время окажется пустой тратой денег и многих месяцев? На помощь придёт сервис менторинга.
Решение задачи начал с проведения конкурентного анализа.
Этот шаг позволил изучить существующие решения на рынке и сформулировать первые гипотезы.
Во время поиска схожих продуктов было обнаружено около
8 действующих сервисов. В силу ограниченного количества времени удалось уделить внимание только двум популярным площадкам по подбору менторов: ADPList и Solvery.
Для того чтобы рассмотреть будущий продукт в контексте окружающей среды, была разработана Customer Journey Map. На начальном этапе CJM позволила сформулировать дополнительные гипотезы.
На основании конкурентного анализа и построенной CJM сформулированы гипотезы.
Прежде чем приступить к глубинному интервью, принято решение о поиске ранее проведенных исследований по тематике задания — кабинетное исследование.
Следующим этапом проверки гипотез стало глубинное интервью. Использовались только открытые вопросы об опыте пользователя, для уточнения деталей применялась техника пяти «Почему?».
User Stories помогли понять, чего хотят пользователи от будущего сервиса и какие функции нужно внедрить в продукт.
В результате проведенных качественных и количественных исследований удалось сформулировать User Stories.
В связи с ограниченным временем и нежеланием респондентов участвовать в опросах на схожую тематику (из-за большого количества опросов по теме тестового), было принято решение проверить только основной фактор, влияющий на принятие решения пользователем при выборе ментора — критерии выбора.
Со стороны заказчика проводился анализ нашего продуктового решения. По итогу хакатона наша команда заняла 2-ое место из 20 претендентов.
Представьте, что вы дизайнер такого сервиса и спроектируйте выбор ментора и запись к нему. Покажите ход ваших мыслей, кратко опишите в файле, как вы пришли к решению. Плюсом будет, если вы покажете дополнительные сценарии.
Платформа — без ограничений. Можно использовать любую дизайн-систему или полностью нарисовать самому.
Срок выполнения тестового: 8 дней.
В ходе поиска было обнаружено исследование от компании «Хабр Карьера» на тему «Как обстоят дела с менторством в IT». Исследование проводилось в сентябре 2023 года. Организаторами получено более 3 000 ответов респондентов.
Не вся информация подходила для проверки выдвинутых ранее гипотез, однако опрос на тему «Как вы познакомились с ментором?» позволил получить данные для проверки третьей гипотезы.
Если из общего количества опрошенных исключить категории «В компании, где я работаю» и «Обратился/обратилась к уже знакомому человеку», мы получим выборку респондентов, подходящую для проверки третьей гипотезы.
Из подходящей выборки респондентов, 54% ответили, что им порекомендовали ментора и дали его прямой контакт, что подтверждает наше изначальное предположение.
С помощью опроса респондентам предлагалось приоритизировать критерии по важности, оценивая их по шкале от 1 до 5, где 5 соответствует наивысшей важности.
Результаты количественного исследования критериев выбора
В результате проведения глубинного интервью было выявлено десять инсайтов.
Сформулированные User Stories
Гипотезы, которые не получили подтверждение
В ходе исследования часть гипотез не получили достаточное количество достоверных данных, которые бы позволили сделать однозначный вывод о их подтверждении или опровержении.
Исходя из понимания потребностей пользователей и функциональности будущего продукта, проектируем User Flow.
Обратная связь очень важна для меня